Перелом плечевой кости

Наиболее часто встречающийся перелом плечевой кости - перелом ключицы
Перелом плечевой кости случается, как правило, при резкой и сильной нагрузке на одну из трех костей плеча. Перелом ключицы – наиболее распространенная травма такого характера.

В области плеча присутствует 3 разные кости, которые могут сломаться: ключица, проксимальный отдел плечевой кости, лопатка. Перелом плечевой кости происходит, как правило, при резком воздействии какой-либо силы. Такое случается, например, при жестком падении, ударе при занятиях спортом или несчастном случае (например, в автоаварии).

Перелом плечевой кости симптомы

Перелом плечевой кости может сопровождаться чрезвычайно сильной болью. Некоторые симптомы перелома плеча, ключицы или руки включают:
• резкую боль
• отекание травмированной области
• слабость в плече (нарушение функции, патологическая подвижность)
• возникновение шишки под кожей в месте перелома
• синяк или обесцвечивание кожи вокруг перелома
• треск или механические симптомы от концов кости при соприкасании друг с другом
• боль при движении плечом или рукой

Перелом плечевой кости лечение

Существуют специфические рекомендации по лечению для каждого типа перелома. Переломы ключицы и плечевой кости часто лечатся операционно, особенно в случае серьезного смещения (разделения) концов кости. В лечении переломов также возможны консервативный и артроскопический методы, и задача врача — выбрать оптимальный вариант лечения, который поможет правильному сращиванию костей.

Перелом ключицы

Ключица — это кость в верхней части груди, крепящаяся спереди к грудине и плечу. Ключица очень легко прощупывается, так как представляет собой непрерывное соединение костей между плечом и собственно телом. Так как ключица расположена прямо под кожей в области c тонким слоем подкожной клетчатки, переломы в этой области вызывают интенсивную боль, а их местонахождение также видно невооруженным взглядом.
 Наиболее часто среди повреждений плеча встречаются переломы ключицы. Лечение ключицы обычно требует хирургического вмешательства, когда присутствует значительное смещение концов костей (отломков) или укорочение (захождение) отломков. Хирургическое лечение в зависимости от конфигурации осколков перелома выполняется путем фиксации отломков с помощью маленького штифта или пластины, которые держат кость на месте во время процесса заживления (обычно около 6-ти недель).
 Операция обеспечивает не только сращивание костей в правильном положении, но также позволяет достичь лучших результатов в лечении руки в долгосрочной перспективе, снижает боль в области перелома, позволяет быстрей вернуться к ежедневной активности, в некоторых случаях позволяет быстрей вернуться к спорту и снижает риск сращивания в неправильной позиции, при котором часто остается непривлекательная шишка на месте перелома.
 В некоторых случаях возникают «отсроченные» сложности, при которых требуется хирургическое вмешательство. Например, в тех случаях, когда кость срослась неправильно или когда она не срослась вовсе. Когда перелом ключицы не смещен или смещен минимально, в качестве консервативного лечения рекомендуется побольше отдыхать. Пациенту будет необходимо носить поддерживающую повязку, чтобы помочь сохранять руку неподвижной. В большинстве случаев, такие типы переломов ключицы срастаются и восстанавливаются самостоятельно в течение приблизительно 8 недель.

Перелом верхней части плечевой кости

Перелом плечевой кости в верхней части может произойти в 3 областях: в верхней части плеча (в области сустава), в средней части руки (между плечом и локтем, обычно называемым переломом средней трети плеча) и вблизи локтевого сустава (дистального отдела плечевой кости). Многие из этих переломов в этой области могут быть выправлены с помощью гипса или повязки.
Как и в отношении ключицы, если консервативные методы не работают или если травма слишком серьезна, пациенту для фиксации перелома будет необходима хирургия. Например, мы рекомендуем хирургическую операцию, если имеет место смещение или нахлест костей более чем на 1 сантиметр, если очертания кости видны через кожу или проступают сквозь нее, или пациент хочет быстрей вернуться к прежней активности. В некоторых вышеописанных случаях операция просто необходима, для того чтобы зафиксировать отломки в правильном положении. Они могут быть зафиксированы с помощью штифта, пластины и винтов, или даже установки протеза (гемартропластка или реверсивное тотальное эндопротезрование плечевого сустава) в зависимости от тяжести травмы. Процедура фиксации отломков может отличаться в зависимости от сложности травмы, а также от зоны повреждения.

Минимально-инвазивная восстановительная хирургия плеча (артроскопия плечевого сустава)

Переломы проксимального отдела плеча возможно лечить, используя минимально-инвазивную восстановительную хирургию (артроскопию плечевого сустава и черезкожную техники). Эти методы используются, когда отломки несильно смещены и могут быть собраны с минимальным вмешательством. Этот тип хирургии в общем не столь болезненен, реже вызывает осложнения и способствует более быстрому восстановительному процессу по сравнению с традиционной хирургией.

Переломы лопатки

Лопаточная кость (лопатка) представляет собой большие плоские кости в верхней части спины. Переломы лопатки очень редки и, как правило, являются частью более обширного перелома, затрагивающего другие кости. Наиболее частой причиной перелома такого типа является серьезная травма, связанная с выделением большого количества энергии — автомобильная или мотоциклетная авария, экстремальные падения. Лечение после оценки степени травмы может включать ношение фиксирующей повязки для поддержания состояния покоя.
В случае образования угла отломками кости будет необходима хирургия. В некоторых случаях такие травмы могут сопровождать поздние осложнения, которые будут требовать операции.

Экстренные меры при переломе

Для вышеперечисленных переломов плеча, предплечья и областей руки до момента оказания профессиональной медицинской помощи необходимо сделать следующее:
• Прикладывайте лед или снег к месту травмы на 15-20 минут каждый час в течение одного-двух дней. Защищайте свою кожу тонкой тканью, чтобы избежать обморожения.
• Обездвижьте поврежденную область с помощью шины и повязки. Носите ее до того момента, пока Ваш врач не определит, что ее можно снять. Повязку можно снимать, когда Вы одеваетесь или принимаете ванну, но старайтесь не шевелить рукой.
• Для снятия боли можно использовать лекарства от боли (нестероидные противовоспалительные препараты).

Если боль в области плеча, ключицы или руки продолжается и становится более интенсивной, если имеет место нарастание отека, если поврежденная рука немеет или холодеет, или если возникают сложности с дыханием, срочно звоните в скорую помощь!

Узнайте больше о том, как и в каких случаях проводится фиксационная операция при переломе плечевой кости